На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 6: Территориальная ассоциация.
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 5. Структурные изменения
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 4. Законодательная база
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 3. Законодательная база
Стратегия развития коммунально-строительной сферы услуг в Украине Часть 2
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 1
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 5. Структурные изменения
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 4. Законодательная база
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 3. Законодательная база
Стратегия развития коммунально-строительной сферы услуг в Украине Часть 2
На пути к реформе ЖКХ (гражданская инициатива) Часть 1
6 декабря 2014 в 01:54
Мы начинаем знакомить вас с проектом, разработанным по личной инициативе авторов из г. Днепропетровска.
Для реформирования и развития системы ЖКХ в Украине, её очищения от коррупции, создания цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в 2009 г. авторами из г. Днепропетровска разработан и опубликован проект «Новая система организации ЖКУ в Украине», разработанный и одобренный МЖКХУ 25 мая 2010 г. и «Руководство» для построения новой системы (2011).
Цель – децентрализация системы ЖКХ. Передача части функций новому образованию – территориальному объединению граждан на условиях добровольности, выбора формы обслуживания, праве избирать и быть избранным и отзывать руководителей любого уровня. Материалы в течении 4-х лет направлялись всем институтам власти.
Ответы департамента Минрегиона вызывают протест и недоверие.
Общегосударственная программа реформирования и развития ЖКХ на 2009-2014 гг. снова провалена.
Закон Украины «Об общегосударственной программе реформирования и развития ЖКХ на 2009-2014 гг.» Ведомости ВРУ-2004, №46, ст. 512 и Закон в редакции Закона №1511-VI(1511-17) от 11.06.2009, №47-48, ст. 720.
Нет законодательной базы. Программа предусматривала массовое создание Объединений собственников (совладельцев) жилых домов и передачу им на баланс жилого фонда в отремонтированном виде. Однако средств. для этих целей, нет, амортизационного фонда тоже. Жилой фонд, инженерные сети (внутренние и наружные), лифтовое хозяйство находятся в катастрофическом состоянии.
Становлению и развитию гражданского самоуправления нужно помочь, освободив его от технических, правовых и финансовых коллизий. Концептуальные положения законодательной базы разработаны. Болевой точкой ОСМД и ЖСК (старых и будущих) – кадастр на участок земли под домом и придомовую территорию, а также долевое участие и адресное финансирование первого капремонта ОСМД – территориальной громады и государства.
Не менее важный вопрос – разработка, рассмотрение и принятие типового устава. Нужно передать жильцам не стены, а весь жилой комплекс.
Целесообразно изменить статус ОСМД на КОСМД (кооперативное объединение). Это будет способствовать массовому развитию органов самоуправления и самоорганизации граждан.
В новый законопроект авторы предлагают включить понятие «долевое участие» с указанием сторон и процент участия каждого, в зависимости от сметно-финансового расчета (СФР) на первый капремонт: объединения получают льготный кредит – 5(пять)% на срок не менее 10 лет и создают амортизационный фонд в размере 12% от реальных затрат на 1(один) кв.м.
Территориальная громада создаст региональный фонд восстановления жилья и территорий в размере 7(семь)% от годового бюджета города (района).
Выделяемые средства, согласно утверждённому плану на капремонт и СФР, поступают на спецсчет органа общественного самоуправления.
Дотации Государства – адресный сертификат в размере 30% от СФР, защищенный от инфляции.
Системное реформирование и развитие жилищно-коммунальной и социальной сферы услуг. Комплексное плановое восстановление, реконструкция жилого фонда и коммунальной инфраструктуры, эти и другие вопросы должны стать предметом обсуждения «круглых столов», СМИ и на ТВ.
Построение партнерских взаимоотношений и солидарной ответственности Государства и общества – гарантия любой реформы.
Новая система это путь к открытому обществу и ключ к решению многих социальных и правовых проблем. Её реализация сегодня в Украине создаст благоприятный климат для инвестиций.
Павел Ройзин,
руководитель,
куратор проекта
Социальный проект народной программы до 2020 г. Цели и задачи, механизмы реализации, наши обязательства, инфраструктурные проекты.
Социальный проект «Народной Программы» до 2020 г.
ОБРАЩЕНИЕв Администрацию Президента Украины,Секретариат Председателя Верховной Рады УкраиныРеформы в период кризиса принесли успех многим странам мира. Украина обязана не упустить свой шанс!За 19 лет независимости для народа так и не были созданы достойные условия жизни, провозглашенные Конституцией Украины.Наша цель напомнить об этом. Нельзя допустить прошлых ошибок. Необходимо реализовать инновационные проекты (программы), предложения и воплотить их в национальную программу, наполнив конструктивными предложениями с мест.Для реализации стратегии социального развития следует привлечь: всеукраинскую общественную организацию «Гражданская позиция», ассоциацию мэров городов Украины, ассоциацию сел и поселков Украины и др.Система ЖКХ и строительная сфера услуг требуют кардинальных изменений и законодательного урегулирования.Состояние ЖКХ угрожает национальной безопасности страны, а принятая схема строительства нового жилья является антинародной. Это положение приводит к человеческим трагедиям, обнищанию и разорению народа, хаосу в банковской системе.Кардинальные преобразования в сфере коммунально-строительных услуг будут способствовать развитию:
- строительной отрасли;
- металлургии;
- машиностроения;
- отечественного производства современных строительных материалов;
- технологического оборудования;
- коммунальной и сельскохозяйственной техники.
Для реализации «Народной Программы» необходимо инициировать создание:
- государственного Банка развития;
- украинского филиала Европейского банка реконструкции и развития;
- развитие фондового рынка;
- фонда долгосрочного ипотечного кредитования для покупки кооперативного жилья с фиксированной ставкой 5-7% годовых, в зависимости от количества работающих.
Необходимо обеспечить льготные условия налогообложения для инвесторов, готовых кредитовать комплексную застройку новых территорий, как в городской черте, так и в сельских районах.Народная программа позволит:
- легализовать теневой рынок услуг;
- изменить систему взаимоотношений между потребителем и исполнителем;
- обеспечить здоровью конкуренцию;
- расширить рынок услуг;
- превратить коммунальную систему из убыточной в рентабельную;
- остановить массовое разрушение жилищного фонда и предотвратить техногенные катастрофы путем создания банка данных техпаспортов на каждый жилой дом.
Создание в регионах страны гражданских объединений потребителей позволит:
- реализовать стратегию социального развития;
- защитить права и интересы граждан;
- обеспечить контроль целевого использования средств.
Наличие отделений в районных центрах будет способствовать развитию строительства благоустроенного жилья и инфраструктуры для сельских жителей, а также созданию новых центров и агропромышленных комплексов.Проведение гражданских форумов и референдумов по наиболее острым и проблемным вопросам должно стать нормой развивающейся демократии в Украине и возможностью конструктивного диалога между народом и государством.Новая законодательная база, создание гражданских объединений, третейского суда, введение штрафных санкций за нарушения законодательства должны стать опорой государства и общества в достижении провозглашенных целей и поставленных задач. Разумный системный подход и дееспособная законодательная база позволят оптимизировать сроки и финансовые затраты.Системная реализация «Народной Программы» позволит создать десятки тысяч дополнительных рабочих мест.Повысит социально-экономический уровень жизни граждан Украины независимо от места жительства.Будет, наконец, реализована мечта поколений приблизить уровень жизни сельского населения к городскому, возродить сельское хозяйство, поднять престиж отечественного товаропроизводителя, привлечь молодые кадры для работы в агропромышленном комплексе.С уважением,П.Г. РойзинБ.А. Шевченко
Цели и задачи:
- Системное реформирование и развитие жилищно-коммунальной и социальной сферы.
- Комплексное плановое восстановление и реконструкция жилого фонда и инфраструктуры.
- Массовое строительство "под ключ" социально ориентированного кооперативного и муниципального доступного жилья в городах и сельских районах.
- Построение новой законодательной базы и механизмов ее реализации (подлежит инициированию и принятию Верховной радой Украины).
- Построение новой системы организации коммунально-строительной и социальной сферы услуг, обеспечивающей интересы и права граждан, независимо от места жительства.
- Создание в сельских районах агропромышленного комплекса для снабжения сельскохозяйственными продуктами городских жителей.
- Создать в городах специализированные крытые рынки по продаже сельхозпродуктов отечественного производства.
- Обеспечить между городом и селом заинтересованный обмен рабочими и интеллектуальными кадрами, объединить интересы горожан и сельских жителей.
- Создать для инвалидов и пожилых людей комфортные условия проживания, социальное и медицинское обслуживание по месту жительства.
- Создать в региональных центрах общественные органы самоуправления - Гражданские союзы потребителей коммунально-строительных услуг и исполнительные комитеты для решения организационно-технических, финансовых, правовых и других вопросов.
- Обеспечить развитие фондового рынка и финансово-кредитной системы рынка коммунально-строительных услуг.
- Повысить требования к социальным стандартам жизни горожан и сельских жителей путем строительства объектов здравоохранения, духовного и физического развития, социально-бытового назначения.
- Разработать новые проекты домов монолитно-каркасного типа улучшенной планировки, с балконами и лоджиями, стенами и кровлей, отвечающими новым техническим требованиям.
- Построить детские площадки, уголки отдыха, дороги и тротуары, подземные и наземные паркинги, общественные туалеты в каждом новом районе строительства.
- Планомерно и системно (адресно) заменить километры инженерных сетей, построить защитные и водоотводящие сооружения (ливнестоки, лотки, водотоки и др.), обеспечить качество питьевой воды.
- Привлечь средства для возрождения кооперативного (ипотечного) жилого фонда по фиксированной ставке не более 5-7% в год в зависимости от количества работающих.
- Установить потребность в строительстве социального жилья в городах и сельских районах и сформировать госзаказ на 5-10 лет.
- Освоить новые территории под массовое строительство кооперативного жилья, объектов инфраструктуры и агропромышленных комплексов.
- Обеспечить цивилизованный рынок услуг при оптимальных ценах и гарантированном качестве.
Механизмы реализации:
- Долевое участие в ремонте жилищного фонда, замене лифтов и коммуникаций:
- территориальные громады - 50%;
- центральные органы власти - 30%;
- объединение собственников - 20%.
- Создание регионального фонда для планового проведения ремонтно-строительных работ - 7% от годового бюджета города (района).
- Создание объединениями собственников жилых домов амортизационного фонда по установленным нормативным показателям.
- Введение адресных льготных кредитных сертификатов на восстановление жилого фонда для объединений собственников, срок погашения 10 лет.
- Привлечение отечественных и зарубежных инвесторов, выпуск ценных бумаг целевого назначения под гарантии государства, льготное налогообложение.
- Использование договорных условий лизинга для переоснащения коммунальной сферы.
- Подготовка и подписание договоров "Об объединении интересов горожан и сельских жителей для совместной деятельности".
- Привлечение в сферу услуг пенсионеров и молодых специалистов.
Хозяйственно-финансовые структуры Гражданского союза:
- Ремонтно-строительная коммунальная компания.
- Жилищно-коммунальный банк с участием государства (51%).
- Жилищно-коммунальное кредитное общество с участием государства (51%).
- Социальные коммунальные структуры бытового и медецинского обслуживания, духовного и физического развития.
- Профессионально-технический учебный центр.
- Сервисный центр и диспетчерская служба "Единого номера".
Исполнительные органы Гражданского союза:
- Комитет по защите прав потребителей ЖКУ.
- Комитет по кадровой политике.
- Комитет по ценовой политике ЖКУ.
- Бюджетно-финансовый комитет.
- Кредитно-банковский комитет.
- Сметно-экономический комитет.
- Договорной комитет.
- Комитет по бухгалтерскому учету и отчетности.
- Комитет по обеспечению проектно-сметной документацией.
- Комитет по страхованию и строительному надзору.
- Комитет по инвентаризации и паспортизации жилого фонда.
- Нормативно-правовой комитет.
- Комитет по развитию материально-технической базы.
- Комитет по ремонту (замене) коммуникационных систем.
- Комитет по техническому состоянию жилых домов и сооружений.
- Комитет по ремонту дорог и благоустройству.
- Комитет по ремонту мест общего пользования.
- Комитет по экономии энергоресурсов и установке средств контроля.
- Комитет по контролю над работой сервисных служб.
- Комитет по экологии и санитарии.
- Комитет по охране труда и технике безопасности.
- Информационно-издательский комитет.
- Юридический комитет. Нотариат.
- Комитет по ценным бумагам.
- Комитет по социальной помощи гражданам.
- Аналитический комитет.
- Комитет по внешнеэкономическим связям.
- Контрольно-ревизионный комитет.
- Служба системного администратора по программному обеспечению и связи.
- Служба главного строителя.
- Служба главного специалиста по водоснабжению и канализации.
- Служба главного специалиста по теплоснабжению и вентиляции.
- Служба главного энергетика.
- Служба главного специалиста по газоснабжению.
- Служба управляющего делами.
- Служба механизации работ и лизинговых операций.
Первоочередные задачи:
- Проведение инвентаризации жилого фонда.
- Подготовка и выдача техпаспортов. Составление и утверждение сметно-финансовых расчетов.
- Подготовка и выдача проектно-сметной документации и госактов на землю и нежилые помещения, находящиеся в аренде.
- Разработка и утверждение плана капитального и текущего ремонта (реконструкции) жилого фонда с учетом адресной замены внутренних и наружных сетей, установки приборов учета и контроля параметров энергоресурсов.
- Составление плана создания и регистрации объединений собственников.
- Создание при мэриях оргкомитетов по перестройке системы коммунально-строительной сферы услуг.
Наши обязательства:
- Системный контроль:
- реформирования и развития коммунально-строительной сферы услуг и ее переоснащения;
- ценообразования коммунальных услуг и тарифов на энергоресурсы;
- подготовки, рассмотрения, утверждения и реализации инфраструктурных проектов.
- Сделать обязательными гражданские слушания и местные референдумы по решению важных социальных проблем.
- Решить вопрос о выделении части коммунальной собственности для функциональной деятельности Гражданского союза и его структур.
- Инициировать подготовку и принятие Верховной Радой Законов Украины:
- "О развитии жилищно-коммунальной, строительно-кооперативной и социальной сферы услуг";
- "О взаимоотношениях субъектов собственности". Дополнения в Жилищный кодекс Украины.
- Инициировать подготовку и принятие Кабинетом Министров Украины нормативно-правовых актов:
- типового устава "Об объединении собственников (совладельцев) жилого дома";
- типового устава "О союзе потребителей коммунальных и строительных услуг";
- типового устава "О ремонтно-строительной коммунальной компании;
- положения "О государственном комитете по определению ценовой политики на энергоносители, коммунальные и строительные услуги;
- положения "О третейском суде" для решения Гражданских и хозяйственно-финансовых вопросов в системе Гражданского Союза.
Инфраструктурные проекты
(по каждому региону, город/село, посёлок)
Наименование | Количество ед. изм. | Объем инвестиций млн. долл. |
1. Ремонт домов. 2. Ремонт (реконструкция) объектов инфраструктуры и др. 3. Замена лифтов. 4. Замена коммуникаций: - внутренних; - наружных. 5. Строительство нового социальноориентированного жилья с автономным отоплением: - кооперативного; - муниципального. 6. Создание сервисных центров и диспетчерских служб «Единого номера». 7. Строительство: - дорог; - мостов; - инженерных сооружений. 8. Строительство объектов: - образования; - здравоохранения; - культуры и духовного развития; - физического развития; - дошкольного воспитания; - бытового и торгового назначения; - строительство объектов агропромышленного комплекса. 10. Развитие электротранспорта. 11. Подготовка и освоение новых территорий для строительства. 12. Охрана окружающей среды. 13. Комплексное развитие и системное переоснащение коммунальных служб современной техникой. |
Примечание: Перечень не исчерпывающий и может быть дополнен, учитывая местные условия.
Часть 3. Законодательная база
Граждане Украины неудовлетворенны коммунальным и социальным обслуживанием, состоянием жилого фонда и лифтового хозяйства, высокими тарифами, отсутствием строительства социально-ориентированного жилья.
Неудовлетворительные бытовые условия, окружающая среда, социальная незащищенность -главные причины высокой смертности и низкого уровня рождаемости. За 20 лет независимости, так и не были созданы достойные условия жизни, провозглашенные Конституцией Украины.
Возмущение вызывает коммерческое использование первых этажей и повышенная опасность их соседства с жильем. Люди требуют перепрофилирования нежилых помещений в социальные службы и общественные приемные.
Необходимы консолидированные действия по реализации программы социально-экономического развития страны, где были бы учтены все давно назревшие проблемы.
Предложенный проект может стать основой социального развития общества и повышения стандартов жизни. Он также позволит: легализировать теневой рынок услуг, изменить систему взаимоотношений между потребителем и исполнителем, обеспечить здоровую конкуренцию, расширить рынок услуг, превратить коммунальную систему из убыточной в рентабельную, привлечь отечественных и иностранных инвесторов.
Пора остановить массовое разрушение жилого фонда и предотвратить техногенные катастрофы, путем создания общегосударственного реестра техпаспортов жилых домов.
Создание в регионах страны гражданских объединений Союзов потребителей коммунальных услуг позволит реализовать:
- Общегосударственную программу реформирования и развития ЖКХ;
- Контроль целевого использования средств;
- Права и интересы граждан;
- Исполнение Законов Украины Об органах самоорганизации населения и ОСМД.
Наличие отделений в районных центрах будет способствовать развитию строительства благоустроенного жилья и коммунальной инфраструктуры на базе неперспективных сел, а также созданию новых центров и агропромышленных комплексов.
Проведение гражданских форумов и референдумов по наиболее острым и проблемным вопросам будет способствовать развитию демократии в Украине и диалогу между народом и правительством.
Новая законодательная база, создание гражданских объединений, третейского суда, введение штрафных санкций за нарушения законодательства должны стать опорой государства и общества в достижении провозглашенных целей и поставленных задач. Разумный системный подход и дееспособная законодательная база позволят оптимизировать сроки и финансовые затраты.
Нами рассмотрены и внесены предложения об изменении (дополнении) некоторых законодательных актов Украины:
- Земельный Кодекс Украины - статьи 42 и 89. О бесплатном пользовании и неделимости участка и передачи его в собственность совладельцев (земля под домом плюс придомовая территория).
- Закон Украины «Об ОСМД» - статьи 1, 6, 7, 13, 16, 23. О функциях ОСМД, Ассоциации и Союза Потребителей коммунальных услуг. Состав документов для регистрации объединения: инвентаризационный акт, проектная документация и сметно-финансовый расчет (СФР), техпаспорт, акт земельного участка и список совладельцев, акт приемки-сдачи дома, обязательство о первом капремонте по форме утвержденной Кабинетом Министров Украины. Об источниках финансирования первого капитального ремонта и долевом участии государства и местных органов самоуправления, о льготном кредитовании и налогообложении. Создании регионального фонда для восстановления жилья и развития территорий, о структуре оборотных средств, доходов и затрат. Порядок составления сметы ОСМД. Функции управляющего (физического, юридического) лица и получения лицензии на самообслуживание. О передаче имеющихся в доме не жилых помещений для исполнения функциональных обязанностей объединения. Отчуждение помещений в доме в пользу третьих лиц должно быть запрещено.
Перечень оппонирующих организаций:
1. Министерство ЖКХ Украины (2009, 2010, 2011).
2. Верховная рада Украины (2010, 2011, 2014).
3. Кабинет Министров Украины (2009, 2010, 2011, 2012, 2014).
4. Минюст (2014).
5. Минрегион (2011, 2012, 2014).
6. Днепропетровская Облгосадминистрация (2010, 2011, 2014).
7. Администрация Президента Украины (2009, 2010, 2011, 2014).
8. Киевская Облгосадминистрация (2011).
9. Запорожская Облгосадминистрация (2011).
10. Мэры 23-х городов Украины (реестр - 2010).
11. Народный депутат ВРУ Ю. Одарченко и гл. редактор газеты «Твоє житло» М. Березовчук (2010).
12. Открытое письмо Народному депутату ВРУ Н. Королевской (2011).
13. Открытое письмо главным редакторам СМИ. К вопросу о ЖКХ (г. Днепропетровск - 2011).
14. Руководство ЦТ 5 канала (2011).
15. Ректор Приднепровской Государственной Академии строительства и архитектуры «О подготовке кадров» (2009).
16. Руководители партии «Батьківщина» и «Фронт Змін» (2009).
17. Отраслевая организация работодателей ЖКХ Днепропетровской области (2010).
18. ООО «Профессиональные Строительные Терминалы». Киев, Запорожье, Днепропетровск (2011).
19. Днепропетровское областное общественно-патриотическое объединение «Приумножим славу Приднепровья» (2012).
Разное:
20. Решение Президиума Высшей Рады ДООПО г. Днепропетровск 13.06.2012 об учреждении «Союза потребителей коммунальных услуг».
21. Оргкомитет СПКУ (решение 20.07.2012 о создании СПКУ).
22. Пресс-Центр РИА Новости. ЖКХ и контроль (10.04.2013).
Цель и задачи реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) должны бать направлены не столько на смену балансодержателя, как на создание комплексной системы социального развития общества, позволяющей достичь новых стандартов жизни населения не зависимо от места проживания. Поэтому важно подготовить и принять новую законодательную базу, способствующую созданию цивилизованного рынка услуг и наполнению государственного бюджета.
Система ЖКХ и строительная сфера услуг требуют серьезной перестройки и законодательного урегулирования. Первая - угрожает национальной безопасности страны и может привести к большим человеческим жертвам. Вторая - приводит к человеческим трагедиям, обнищанию и разорению граждан, хаосу в банковской системе.
У нас очень много строится так называемого элитного жилья! Причём стоимость его не соответствует трудоёмкости и содержанию.
Необходимо срочно переходить к массовому строительству доступного кооперативного жилья «под ключ» и современной инфраструктуры, как для горожан, так и для сельских жителей.
Это послужит решению другой важной проблемы - созданию агропромышленных высокомеханизированных перерабатывающих комплексов по производству сельхозпродукции для городского населения.
Извлечение из Закона Украины «Об органах самоорганизации населения» 2001, №48. ст. 254.
- Назначение: создание условий для участия жителей в решении вопросов местного значения в рамках Конституции и законов Украины; обеспечение социальных, культурных бытовых и других потребностей жителей, путем предоставления им необходимых услуг участие в реализации социально-экономического и культурного развития, закрепленной территории, других местных программ (статья 3).
- К органам самоорганизации населения относятся: домовые, уличные и квартальные комитеты, комитеты микрорайонов, комитеты районов в городах и поселках, сельские комитеты (статья 3). По мнению авторов: к ним следует отнести - ОСМД, Ассоциации и другие объединения - это фактическое развитие системы самоорганизации и переход к общественному самоуправлению га современном этапе.
Назначение:
- Субъект хозяйственной деятельности.
- Действует в рамках типового Устава и Законодательства Украины;
- Является балансодержателем общественных фондов и оборотных средств;
- Принимает участие в инвентаризации жилого дома, территории; капитальном ремонте дома, инженерных систем и оборудования; теплозащите здания на основании принятого законодательства «О долевом участии»;
- Является членом территориальной ассоциации на договорных условиях.
Резюме оппонентов:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украины
Проект заслуживает внимания и будет использован при реализации Программы реформирования и развития ЖКХ, а также при подготовке проектов изменения в законодательные акты.
Заместитель министра,
Мазурчак А.В.
Часть 4. Законодательная база.
Часть 4. Законодательная база
В Жилищный Кодекс Украины предлагается внести новый раздел «О взаимоотношениях субъектов собственности» между: объединением и предприятиями (организациями), использующими подвал, стены здания, чердак, техэтаж, крышу, территорию с целью получения прибыли; собственниками жилых и нежилых помещений, совладельцев недвижимости в пределах домовой территории и собственниками транзитных сетей.
Права и обязанности сторон, арендная плата (ремонт плюс содержание), штрафные санкции должны регламентироваться типовыми договорами по форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины. Законодательного урегулирования в доме, требуют вопросы:
- Прокладка несанкционированных коммуникационных линий, реконструкция жилых и нежилых помещений без технических условий.
- Стимулирование граждан проживающих в аварийных домах к организации и вступлению в жилищно-строительные кооперативы, а также жильцов домов, подлежащих реконструкции.
- Включение новой статьи «Право граждан на вступление в ЖСК» для строительства социально-ориентированного жилья «под ключ».
- Право объединений и ассоциации на создание «Третейского суда».
- Стимулирование пенсионеров к работе в сфере услуг.
- Первоочередное право членов объединения на приобретение квартир и нежилых помещений при смене совладельца (собственника).
В Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах» предложено внести дополнения в статьи: 1, 2, 12, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 27, 28, 31, 32.
Раздел I. О правах, обязанностях и функциональной деятельности структурных подразделений, подконтрольных «Союзу потребителей коммунальных услуг» (СПКУ) и создании попечительского и наблюдательного советов.
Исполнительные и выборные органы, финансирование.
О создании кредитно-финансовой системы развития сферы услуг и сервисных коммунальных центров на базе жилищно-эксплуатационных контор (ЖЭКов) и передачи их на баланс, подконтрольным СПКУ - структурным подразделениям, о порядке проведения инвентаризации и ревизии существующей законодательной базы.
Раздел IV. Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) подразделяются на коллективные и индивидуальные.
По стоимости: категория А - социальный уровень, Б - средний и В - высший уровень. Категории А и Б утверждаются Кабинетом Министров Украины, категория В - согласуется СПКУ и утверждается органом местного самоуправления.
Из статьи 14. Пункт 1, абзац 1, 2, 3 предлагается исключить; тоже - пункт 2.
Из статьи 15, 16 исключить пункты 1, 2, 3.
Раздел V. О правах и обязанностях исполнителей.
Порядок ценообразования ЖКУ определяется по правилам и нормативам, утвержденным Кабинетом Министров Украины.
Статью 21, абзац 2, 4, 5 и Статью 22 исключить.
Раздел VI. Выбор формы обслуживания дома, проведение конкурса и принятие решения, является неотъемлемым правом балансодержателя (объединения). Это право может быть передано СПКУ, либо другому лицу на основании решения собрания.
Основные требования к участникам конкурса; НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ (сертификата) на профпригодность договор/соглашение с СПКУ по форме, утвержденной Государственной жилищно-коммунальной инспекцией.
В конкурсе обязано участвовать не менее трех представителей.
Статья 28. Пункты 4, 6 - исключить.
Закон Украины «Об органах самоорганизации населения», 2001 г. Статью 3 необходимо дополнить объединениями ОСМД и другими.
В законе от 2001 года, в Статье 15 реализованы статьи 142, 143 Конституции Украины, которые являются ключевыми и для развития органов общественного самоуправления.
Предложения 17.09.2011г. направлены авторами в Администрацию Президента Украины, Верховную Раду Украины, Кабинет Министров Украины, Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины.
Существующая законодательная база требует инвентаризации и ревизии. Она щит для бюрократов и тормоз развития - новой системы организации и управления сферой услуг.
Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объединений ОСМД (№8474 от 11.05.2011 г.) - это лишь первый шаг.
Предстоит большая работа по усовершенствованию законодательной базы, которая бы учитывала интересы потребителя и вписывалась в условия рыночных отношений.
Пока этого нет, из-за отсутствия консолидированных действий между правительством и обществом.
Есть права, а механизмы реализации не конкретизированы. По каждому вопросу обращаться в суд себе дороже…
Из Закона Украины «О Программе».
Пункт. 2 Кабинету Министров Украины.
При подготовке проектов Законов Украины о Государственном бюджете Украины на соответствующий год предусматривать расходы на адресное финансирование мероприятий, предусмотренных Программой; в течении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Однако этого недостаточно.
В Законе следует прописать понятие «долевое участи» (в %%), и порядок создания регионального фонда для восстановления (реконструкции) жилых домов, территорий и адресного выделения средств.
Пункт. 3 Совету Министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям, органам местного самоуправления при разработке и утверждении проектов местных бюджетов предусматривать в них необходимые средства для обеспечения выполнения региональных и местных программ (мероприятий).
Союз потребителей коммунальных услуг призван заполнить законодательный вакуум и оперативно решать текущие задачи с помощью, создаваемых структур, таких как: инжиниринговый центр, жилищно-коммунальный банк, жилищно-коммунальный технологический комплекс, при участии волонтерского корпуса и сервисного центра «Единого номера».
Однако «Новая система ЖКУ в Украине» не представлена ни в Законе Украины «Об ОСМД» ни в Законе «О ЖКУ», вопреки решению Министерства ЖКХ от 25 мая 2010 года.
В новом законодательстве отсутствует положение о разработке и утверждении типового устава Всеукраинского статуса.
При массовом издании устав может стоить до 50 грн., а индивидуальная разработка и утверждение в 100 раз дороже. Причем, к 2015 году планируется довести уровень ОСМД до 70%….
Ряд статей в Законе «Об ОСМД» нуждается в принципиальном изменении и дополнении.
Статья 6. Документы нужно готовить за три месяца до регистрации, а не после. В перечень необходимо включить инвентаризационный акт, план участка и список совладельцев, СФР, акт о долевом участии первого капремонта, регистрационный акт на земельный участок, решение о передаче объединениям арендуемых в доме не жилых помещений.
Статья 13. Нуждается в новой редакции, т.к. управляющие могут быть физическим лицом, состоящим в штате объединения (ассоциации) или юридическим - частный предприниматель.
Поэтому нельзя требовать от объединения подавать судебный иск на неплательщика ЖКУ.
Резюме оппонентов.
Министерство жилищно-комунального хозяйства. Проект заслуживает внимания и будет использован при реализации Программы реформирования и развития ЖКХ, а также при подготовке проектов изменений в законодательные акты, (из письма Зам. министра Мазурчак А.В., 12.05.2010 г.).
Управлению нормативной и научной деятельности (Асадчев А.И.) совместно с Юридическим управлением (Крылова И.И.) рассмотреть предложения для доработки и утверждения в установленном порядке - проекта устава Союза потребителей коммунальных услуг (из протокола 25.05.2010 г.).
Часть 5. Структурные изменения.
Впервые за 20 лет комплексно рассмотрена проблема оптимизации системы организации и управления жилищно-коммунальной сферой услуг для восстановления, реконструкции и строительства доступного кооперативного жилья в замен аварийного на основе долевого участи.
Определены и сформулированы структурные изменения, механизмы реализации, проанализирована существующая законодательная база, разработаны концептуальные предложения для подготовки недостающих законодательно-нормативных актов, в т.ч. типового устава про ОСМД.
Разработан проект устава Союза потребителей коммунальных услуг (СПКУ) для оказания организационной, технической, функциональной и правовой помощи Органам общественного самоуправления.
Документ при участии авторов рассмотрен в МЖКХ Украины 25 мая 2010 г. Одобрен и принят для доработки и утверждения в установленном порядке.
Сформулирована стратегия развития коммунально-строительной сферы услуг (ЖКУ).
Предложена прозрачная методика определения стоимости ЖКУ в зависимости от стоимости материалов и оборудования, трудоемкости работ и сложности технологического процесса.
Определены социально-экономическая, кадровая, финансовая, организационно-техническая и правовая политика, новые структурные подразделения, функциональные обязанности, штаты, волонтерский корпус.
Разработаны схемы организации и управления, предусматривающие взаимную ответственность исполнителей. Принципиальная схема на рисунке:
Новая система организации ЖКУ в Украине(Принципиальная схема)
Определена структура затрат и доходов, объемы выполняемых работ и услуг, рентабельность и окупаемость затрат.
Для ОСМД выбран объект-представитель и определена структура удельных затрат на 1 (один) кв.м. площади 324-квартирного панельного 9-тиэтижного, 6-блочного жилого дома площадью 20,0 тыс.м2.
Установлен порядок и размеры единоразовых и членских взносов для образования фонда развития СПКУ в зависимости от типа квартир.
Выявлены типовые жалобы, которые относятся к разряду административных, хозяйственных и бытовых взаимоотношений между совладельцами, как в доме, так и на придомовой территории.
Эти жалобы можно отнести к компетенции Третейского суда.
Реформирование ЖКХ - это не только смена балансодержателя, а концепция социального развития общества, направленная на восстановление и реконструкцию старого жилого фонда. Строительство социально-ориентированного кооперативного жилья вместо аварийного и на новых территориях.
Цели и задачи новой системы:
- Контроль качества услуг, защита прав и интересов органов общественного самоуправления и их граждан, юридическое сопровождение;
- Развитие жилищно-коммунальной и социальной сферы услуг, плановая инвентаризация и паспортизация жилых домов; упорядочивание границ придомовой территории и подготовка регистрационных документов;
- Плановое восстановление жилого фонда, инженерных систем, лифтового хозяйства, коммунальной инфраструктуры на условиях долевого участия и адресного выделения средств;
- Разграничение функций между территориальной громадой и СПКУ на договорной основе;
- Создание сервисных коммунальных служб на базе ЖЭКов и передача их на баланс структурным подразделениям СПКУ;
- Достижение современного уровня механизации трудоемких процессов в жилищно-коммунальной сфере и цивилизованного рынка у слуг;
- Подготовка плана капитального ремонта и реконструкции жилого фонда, строительства нового кооперативного жилья взамен аварийного. Создание переселенческого фонда при помощи территориальной громады;
- Привлечение иностранных инвестиций, развитие фондового рынка и финансово-кредитной системы коммунально-строительных работ и услуг;
- Создание постоянно действующего Наблюдательного Совета при участии на основе Территориальной громады, Государственной жилищно-коммунальной инспекции, попечительского совета и общественных правозащитных организаций.
Новая система организации ЖКУ в Украине - это региональные «Союзы потребителей коммунальных услуг» СПКУ на основе Органов общественного самоуправления (самоорганизаций) и подконтрольные им производственно-финансовые структуры.
Опыт функционирования ОСМД, ЖСК, МЖК и других выявил проблемы Государственного масштаба, которые должны решаться путем совершенствования и развития законодательной базы, на которую часто ссылаются местные органы власти.
Это вопросы финансирования, технического, организационного и правового характера, недобросовестное исполнение своих функций чиновниками от ЖКХ и лоббирование интересов энергогенерирующих предприятий.
Причина - отсутствие регламентирующей законодательной базы, устанавливающей права и обязанности между поставщиками услуг и потребителем. К сожалению, законодательная база пока не отвечает рыночным отношениям и повышению стандартов ЖКУ.
Опыт России в реформировании ЖКХ при помощи управляющих компаний себя не оправдал. На эти цели было израсходовано - один триллион рублей. Однако система не работает. Это подтверждает необходимость создания Гражданских Союзов потребителей ЖКУ. Нам не следует повторять ошибок наших соседей.
Резюме оппонентов:
Министерство регионального развития и ЖКХ. Проект заслуживает внимания. Предложения приняты к рассмотрению. Для глубокого изучения разработки Министерство направило Проект в Государственную Академию ЖКХ Украины, (из письма Зам. Министра Шаповаленко В.Г. 15.01.2011 г.).
Проект поднимает серьезные вопросы и не останется без внимания при выполнении Закона Украины об Общегосударственной программе и подготовки проектов изменений в законодательные акты. Рекомендуется обратиться в местные органы власти для рассмотрения и использования при разработке региональной программы (из письма 29.04.2011 г.).
От автора: «Очередная отписка. Нет конструктивного диалога между Министерством и авторами. Одни обещания, новые и старые. Нужны коллективные обращения».
Часть 6: Территориальная ассоциация.
Региональный Союз потребителей коммунальных услуг (СПКУ)
Является организующим, направляющим и контролирующим гражданским объединением (союзом), действующим на основании Устава и нормативно-законодательных актах Украины.
Создается на добровольной основе, на базе органов общественного самоуправления (ООС) для взаимодействия с местными органами власти для решения общегосударственной Программы реформирования и развития ЖКХ.
Действует на основе самоокупаемости, гласности и открытости.
Все вопросы жизнедеятельности рассматриваются и утверждаются на конференции уполномоченных представителей ООС, не реже одного раза в год.
Для реализации своих полномочий на конкурсной основе организует жилищно-коммунальный технологический комплекс (ЖКТК) и курирует его деятельность.
Несет ответственность за работу инжинирингового, социального и учебного центров. Исполняет контрольные функции целевого использования финансовых ресурсов на капитальный (текущий) ремонт; развитие жилищно-коммунальной сферы; строительство кооперативного и муниципального жилья; разработки планов восстановления жилого фонда, инженерных сетей, лифтового хозяйства на условиях долевого участия и работу субподрядных организаций и предприятий.
Инжиниринговый центр потребителя обеспечивает нормативно-информационную, производственную и аналитическую деятельность СПКУ по оптимизации ремонтно-строительных и инжиниринговых услуг. Состоит из штатных сотрудников и волонтеров.
Его функции - работа с населением и прием граждан; подготовка документов для регистрации органов общественного самоуправления; инвентаризация, паспортизация, техническая документация; инженерные обследования, изыскания, расчеты; согласование и утверждение, подготовка текущих и перспективных планов; нормо-контроль качества работ, соответствие параметров энергоносителей ГОСТ. Организационно-техническая помощь, защита прав и интересов ООС, а также граждан не зависимо от места проживания и многое другое.
Оказывает техническую помощь в проведении инвентаризации и паспортизации жилого фонда и территорий; разработке проектно-сметной документации, подготовке и выдаче нормативно-технической документации. Проводит профилактические осмотры домового хозяйства, наличие и работу КИПиА; определяет параметры энергоресурсов на - соответствие Госстандартов.
Выполняет технический надзор за объектами, находящимися в ремонте (реконструкции). Принимает участие по подготовке заключений на объекты, подлежащие включению в график капитального ремонта. Способствует финансированию социальных программ. Может исполнять функции генерального заказчика выполнять другие обязанности предусмотренные уставом. Выпускает информационный бюлитень о работе СПКУ и подконтрольных подразделений.
СПКУ с момента регистрации приобретает право собственности на денежные средства и имущество, передаваемое ему, членами (участниками) или государственными органами; на вступительные и членские взносы, пожертвования граждан, предприятий и организаций; на имущество, приобретенное за счет собственных средств или на других условиях, не запрещенных законом; на имущество и денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности, созданных им структурных подразделений; на средства, полученные за счет информационно-издательской и рекламной деятельности; на средства полученные от спонсоров и меценатов. Имеет право на имущество и денежные средства, полученные от международных организаций и внешнеэкономической деятельности.
Права собственности реализовывает высший орган - гражданский форум (съезд, конференция).
В период между сборами права собственности граждан реализовывает - Центральное Правление, в лице его руководителя.
Исполнительные органы СПКУ:
- Центральное правление
- Оргкомитет Наблюдательного Совета
- Сервисная линия связи
- Районные отделения
Профильные функциональные комитеты, службы, (Инжиниринговый центр), в том числе:
- Блок финансово-экономический
- Блок производственно-технический
- Блок контрольно-правовой
- Блок внутреннего обеспечения
- Блок ремонтно-строительный
Состав районного правления: руководитель, заместитель, технический секретарь.
Работа комитетов
В состав функциональных комитетов и служб входит волонтерский корпус.
За каждым комитетом (службой) закрепляется не менее 3 профильных специалиста.
Работа комитетов и служб регламентируется "Положением".
Прибыль СПКУ формируется за счет отчислений подконтрольных хозрасчетных структур и платных услуг, предусмотренных уставом и др. деятельности.
Штаты, волонтерский корпус, фонд заработной платы и премиальный фонд заработной платы и премиальный фонд утверждаются ежегодно на конференции, уполномоченных представителей ООС.
Структура затрат и доходов, общественный фонд развития на 100 тыс. членов СПКУ, эффективность деятельности, динамика роста услуг приведены в Руководстве.
Финансирование предусматривает создание учредительного фонда за счет разовых и членских взносов, других источников не запрещенных Законодательством Украины.
Порядок и размеры взносов в учредительный фонд определяется на конференции, а условия возврата устанавливаются Уставом, либо положением, утвержденным на конференции большинством голосов.
Другие источники:
- Целевые адресные дотации предусмотренные КМУ.
- Отечественные и зарубежные гранты (участие в конкурсах и программах).
- Собственная хозяйственная деятельность.
- Взаимное кредитование на льготных условиях.
- Прибыль от кооперации и сетевого маркетинга.
- Пожертвования, спонсорская помощь, благотворительные акции.
Членами (участниками) СПКУ могут быть:
- жители многоквартирных домов и собственники нежилых помещений (ОСМД);
- жители жилищно-строительных кооперативов (ЖСК);
- другие формирования собственников;
- жители частного сектора и пригородных районов;
- физические и юридические лица, организации и предприятия.
Вступление в СПКУ оформляется заявлением либо договором.
Желающие трудоустроиться, вступить в волонтерский корпус СПКУ заполняют анкету для регистрации в комитете по кадровой политике. Деятельность волонтеров оценивается бонусами по количеству отработанных часов. По результатам за год выплачивается премия.
Для реформирования и развития системы ЖКХ в Украине, ее очищения от коррупции, создания цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в 2009 г. разработан и опубликован проект «Новая система организации ЖКУ в Украине», рассмотренный и одобренный МЖКХУ 25 мая 2010 г. и «Руководство» для построения новой системы (2011).
Децентрализация системы - это передача части функций новому образованию - территориальному объединению граждан на условиях: добровольности, выбора формы обслуживания, праве избирать и быть избранными, избирать и отзывать руководителей любого уровня.
Резюме оппонентов:
Департамент ЖКХ и капитального строительства г. Днепропетровск:
Решением Городского Совета от 02.03.2011 г. №16/9 организована рабочая группа по вопросу реорганизации коммунальных жилищно-эксплуатационных предприятий.К этой работе привлечена Харьковская Национальная Академия городского хозяйства (профессор Семенова В.Т.).Благодарим Вас за предложения. Материалы переданы Академии для изучения и использования при разработке эффективной модели управления жилищным хозяйством г. Днепропетровска, (из письма Директора Лисий В.В. 18.05.2011 г.).
От автора: ни морали, ни чести…
Часть 7. Кадровая политика – профессиональный штатный и волонтерский корпус.
Учитывая, что половина взрослого населения Украины – пенсионеры, значительная часть которых хотела бы работать, целесообразно их опыт и знания использовать на благое дело.
В системе гражданского самоуправления предусматривается создать рабочие места и поощрительный фонд для формирования интеллектуального волонтерского корпуса.
В сфере услуг, рядом со старшим поколением смогут работать (стажироваться) молодые специалисты по избранной специальности. При этом они смогут приобрести опыт коллективизма, ответственности и общения с потребителями ЖКУ. Это фундамент развития гражданского общества и органов самоуправления.
Решение проблемы ЖКХ неразрывно связано с подготовкой кадров новой формации от рабочего широкого профиля до руководителя-организатора многопрофильного производства. Действия которого регламентированы с одной стороны Уставом, с другой – Программой регионального союза – потенциального заказчика коллективных и индивидуальных потребителей. Необходимо создать благоприятные условия получения лицензии предпринимателями и снизить её стоимость.
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры подготовила программу обучения. Важно обеспечить её финансированием.
Нам нужны менеджеры по организации и управлению сферой жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Система нуждается в новых молодых кадрах.
Курс подготовки ИТР включает:
- введение в профессию;
- основы жилищного законодательства;
- организация хозяйственной деятельности;
- конструктивные элементы здания и инженерное обеспечение (виды работ);
- эксплуатация и техническое обслуживание;
- система финансового управления и бухгалтерского учета, контроль;
- социально-психологический аспект формирования коллективного собственника;
- изучение и обобщение новых приемов организации и управления;
- рациональное использование энергоресурсов и защита среды проживания, другие вопросы.
Создание волонтерского корпуса для участия в реформе ЖКХ ускорит процесс децентрализации; ротации и люстрации старого аппарата.
Просим Вас помочь в работе оргкомитета по реализации гражданского самоуправления, одобренного Министерством ЖКХ Украины ещё 25 мая 2010 года.
Положение об Оргкомитете
1. Оргкомитет является общественным временным руководящим и направляющим структурным исполнительным органом проекта.
2. Работу Оргкомитета возглавляет Председатель, избранный большинством голосов присутствующих.
3. Председатель единолично назначает своих заместителей по основным направлениям деятельности Оргкомитета. Высший орган - общественный совет.
4. Персональный состав, руководителей структурных групп утверждает Председатель.
5. Членом Оргкомитета может быть любой гражданин Украины, разделяющий концепцию самоуправления и личной ответственности за проведение реформы в сфере ЖКХ.
6. Положение о деятельности Оргкомитета обсуждается, утверждается и принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов, либо получением мнения в телефонном, электронном и другом виде в случае отсутствия.
7. Заседание Оргкомитета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляется протоколом, который направляется заинтересованным организациям.
8. Функции оргкомитета:
- Привлекает партнеров и неравнодушных граждан; инициативные группы, председателей ЖСК, ОСМД, домовых, уличных и квартальных комитетов; поселковых советов, разделяющих концепцию проекта.
- Ведет активную информационную деятельность. Составляет поименный банк данных своих единомышленников и партнеров.
- Формирует волонтерский корпус и профессиональный состав штатных специалистов.
- Ведет поиск спонсоров и меценатов. Организовывает сбор средств и благотворительные акции для финансирования организационных мероприятий по созданию СПКУ. Подготавливает бизнес-план.
- Форма деятельности Оргкомитета - очередные и внеочередные (по необходимости) заседания «круглого стола» открытого либо закрытого типа.
- Место проведения заседания назначается за неделю, о чем информируются все члены Оргкомитета персонально.
- Оргкомитет имеет право самостоятельно проводить свои заседания и приглашать партнеров, СМИ, ТВ. Выходить с предложениями в общественный совет, куда входят все структурные группы оргкомитета и приглашенные.
- Руководство Оргкомитета осуществляет контроль деятельности рабочих групп и оказывает им организационно-техническую помощь.
- Привлекает для своей деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, гранты под общие программы.
- Выступает с законодательной инициативой. Подготавливает пакет учредительных документов и положений. Ведет служебную переписку.
- Разрабатывает сценарий проведения учредительного форума и приложения к нему.
- Инициирует проведение Интернет-форума по проблемным вопросам и разрабатывает форму общественного опроса.
- Инициирует проведение общественного конкурса при участии территориальной громады по инвентаризации многоквартирных домов, требующих капитального ремонта - по единой методике с привлечением инициативных групп по месту жительства.
- Координирует свои действия с общественными советами Горсовета и Облгосадминистрации.
9. Оргкомитет не является юридическим лицом. Его средства поступают на Специальный счет и расходуются, согласно утвержденного бизнес-плана.
10. Контроль расходования средств осуществляет Ревизионная комиссия.
11. Члены Оргкомитета исполняют свои функции, на общественных началах. Для поощрения активных членов, при наличии финансирования, планирует создать поощрительный фонд.
12. Руководство Оргкомитета обеспечивает выполнение плана работ и координирует направления деятельности - рабочих групп.
13. После проведения учредительного форума Оргкомитет складывает свои полномочия и переходит в новое качество – наблюдательного совета.
СТРУКТУРА
ОРГКОМИТЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НОВАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖКУ» В ПРИДНЕПРОВЬЕ
- Рабочая группа по организационно-техническим вопросам (Секретариат). Информационно-рекламная группа. (Проведение круглых столов, Интернет-форумов и других мероприятий).
- Рабочая группа по правовым вопросам, подготовке и регистрации учредительных документов.
- Рабочая группа по подготовке и проведению учредительного форума (регламент).
- Рабочая группа по экологии, санитарии, сбору и утилизации бытовых отходов.
- Рабочая группа по инвентаризации многоквартирных жилых домов (разработка методики, условий конкурса) и придомовых территорий.
- Рабочая группа по работе с населением по месту жительства.
Направление деятельности СПКУ:
- Плановое восстановление жилого фонда и инженерных систем;
- Систематизация и оптимизация принимаемых решений: организационных, технических, финансовых, социальных и других;
- Защита прав и интересов коллективных и индивидуальных потребителей и исполнителей в административных и судебных органах вне зависимости от места проживания;
- Обязательное участие заинтересованной стороны с правом подписи на финансовых документах;
- Партнерские отношения и солидарная ответственность общества, государства и территориальной громады;
- Мораторий на старую законодательную базу;
- Централизованное адресное финансирование работ и создание жилищно-коммунального банка и кредитного общества;
- Привлечение инвесторов и создание благоприятных условий для их работы;
- Энергосбережение;
- Экология среды проживания;
- Народная инвентаризация.
Исполнительные органы СПКУ:
- Комитет по защите прав потребителей
- Комитет по кадровой политике
- Комитет по ценовой политике
- Бюджетно-финансовый комитет
- Кредитно-банковский комитет
- Сметно-экономический комитет
- Договорный комитет
- Комитет по бухгалтерскому учёту и отчётности
- Комитет по обеспечению проектно-сметной документацией
- Комитет по страхованию и строительному надзору
- Комитет по инвентаризации и паспортизации жилого фонда
- Нормативно-правовой комитет
- Комитет по развитию материально-технической базы
- Комитет по ремонту (замене) коммуникационных систем
- Комитет по техническому состоянию жилых домов и сооружений
- Комитет по ремонту дорог и благоустройству
- Комитет по ремонту мест общего пользования
- Комитет по экономии энергоресурсов и установке средств контроля
- Комитет по контролю работы ПФК
- Комитет по экологии и санитарии
- Комитет по охране труда и технике безопасности
- Информационно-издательский комитет
- Юридический комитет
- Комитет по ценным бумагам
- Комитет по внешнеэкономическим связям
- Служба управляющего делами (экспедиция)
- Служба системного администратора по программному обеспечению и связи
- Служба главного строителя
- Служба главного специалиста по водоснабжению и канализации
- Служба главного специалиста по теплоснабжению и вентиляции
- Служба главного энергетика
- Служба главного специалиста по газоснабжению
- Служба механизации работ и лизинговых операций
- Аудиторская служба
- Контрольно-ревизионный комитет
- Аналитический комитет
Состав профильных комитетов и служб формируется из штатных сотрудников и волонтеров в соотношении не менее 1:2.
Приглашаем специалистов-пенсионеров и других категорий граждан для работы в профильных комитетах и службах (в том числе - почасовиков).
Публикации:
Новая система организации жилищно-коммунальных услуг в Украине. Авторы: П.Г. Ройзин, Б.А. Шевченко.
- Концепция (2009).
- Проект Устава «Союз потребителей коммунальных услуг» (2009).
- Законодательная База. Социальный проект (2010).
- Руководство для построения Новой системы управления жилищно-коммунальной сферой услуг (2011) (г. Днепропетровск. Издательство - Лира).
- Стратегия развития. Социальный проект народной программы на 2010-2020 гг.
- Монография «Новое о старом ЖКХ» (Будинформ (2011, 2012, 2014 гг.) г. Днепропетровск)
Немає коментарів:
Дописати коментар