Из истории России исчезнет Киевская Русь и появится "Великая русская революция"
Вместо Киевской Руси говорится о "Русской земле" со столицей в Киеве.
В России вынесен на всеобщее обсуждение "историко-культурный стандарт", на основе которого напишут новый единый учебник истории страны.
Согласно замыслу он должен рассказывать о наиболее значимых событиях — от древней Руси до наших дней.
О возникновении русского народа концепция говорит в контексте завершения Великого переселения народов. Также в документе не используется термин "Киевская Русь".
"В течение IX – X столетий все восточные славяне, а также ряд финноязычных народов, обитавших на Восточноевропейской равнине, были объединены под единой княжеской властью, под главенством одной династии, варяжской (скандинавской) по происхождению (династия Рюриковичей). Сложилось государство, получившее название Русь или "Русская земля", со столицей в Киеве", – говорится в разделе "От Древней Руси к Великому княжеству Московскому".
Предлагают забыть и о татаро-монгольском иге. Вместо этого термина появится более длинный: "система зависимости русских земель от ордынских ханов". От привычного "татаро-монгольского ига" настоятельно предлагали отказаться историки Татарстана, и им идут навстречу.
Что касается событий 1917 года, то создатели концепции, употребляя термин "октябрьский переворот" как рабочий, склоняются к принятию термина "Великая русская революция" для характеристики периода 1905-1917 годов.
В параграфах о 30-х годах ХХ века появится еще один новый для школы термин — "сталинский социализм". Пока решили объяснить его так: индустриализация и модернизация, осуществленная чрезвычайными методами.
Такие учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".
Голодомор и Бандера не дают Украине писать общие с РФ учебники - историк 10 октября, 16:50 Идея совместного учебника истории Украины и России является преждевременной. Об этом заявил сотрудник Института политических и этнонациональных исследований НАН Украины Владислав Гриневич в комментарии «Главреду». Особенно сложно с российскими историками говорить о Голодоморе, ОУН-УПА и Петлюре. «Российское правительство навязывает определенные моменты – общие учебники, осуждение голода. Они кривятся, если речь заходит о Бандере, то есть они решают, как в Украине должны писаться украинские учебники. Как раньше был русско-русский словарь, так и нам хотят сделать русско-русскую историю», – считает Гриневич. Также историк подчеркнул, что в нашей стране пока нет собственного учебника истории, поскольку нерешенными остаются многие спорные моменты. «В Украине пока нет собственного учебника истории, более-менее приличного, потому что еще не все спорные моменты решены, не все точки над «і» поставлены», - убежден историк. Из-за разногласий в оценке исторических событий сама идея совместного учебника «выглядит несколько странной». По мнению ученого, россияне и украинцы сначала должны написать свои собственные учебники, решить все вопросы, касающиеся национальной идеологии, и выяснить, куда они движутся. «Если они движутся в единое имперское пространство и хотят воссоздать постсоветскую империю, то можно просто взять учебник Советского Союза, в котором все четко написано: все – братья, дружба народов, вместе победили в войне. Он дает четкие ответы на все вопросы, которые сейчас пытаются разворошить», - убежден Гриневич. Это – единственный метод решить все проблемные вопросы совместной истории «одним махом». Кроме того, ученый напомнил, что российско-украинская история – это «сплошные проблемы и негатив», как, например, и польско-немецкая история. Отдельно Гриневич обратил внимание на неготовность российской стороны идти на компромиссы даже в мелочах. «Например, в России недавно решили, что слово «кофе» теперь среднего рода, как принято в народе. Однако ни одному российскому радетелю за язык не пришло в голову, что говорить «на Украине» – обидно для украинцев, и они могли бы изменить в своем словаре только один предлог – «в Украине». Но нет же, от этого чрезвычайно пострадает русский язык! То есть даже по мелочам на компромиссы идти не хотят. Хотя это – не мелочь: одно дело быть «на Украине» (на окраине, то есть), другое дело – в независимой стране, в Украине. Если даже на таком уровне мы не можем прийти к компромиссу, то что, они Петлюру, Бандеру или Мазепу героями признают?» – отметил ученый. Из школьных учебников по истории убрали Шевченко и Хмельницкого 16 февраля, 09:12 Еще в формулировках программы исчезает понятие "Украинское государство". "Вместо "Киевского государства" появляются "киевские князья". Из программы, которая легла в основу новых учебников по истории Украины для 5-го класса исчезли Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко, Михаил Грушевский, Иван Франко, Леся Украинка, , сообщает Сегодня. А еще в формулировках программы исчезает понятие "Украинское государство". "Вместо "Киевского государства" появляются "киевские князья", вместо "Казацкой республики и Украинского казацкого государства" — "Украинское казачество в битвах и походах". "Учащиеся должны начать учиться по ним уже с 1 сентября. Авторы новой редакции программы навевают нам мысль, что не было никакого украинского государства, не было выдающихся украинцев, которые отстаивали идею украинской государственности?", — сетует Терно. Между тем, в Минобразования поясняют, что для паники нет причин: в 5-м классе детям нужно читать лишь вводный курс, который должен заинтересовать ребенка, а потому было принято решение отказаться от сложных формулировок и хронологического принципа изложения истории. "Это история Украины для детей, которым 10—11 лет, она не преподается системно. Абсурдно говорить, что исчезло понятие "Украинское государство"! Когда детям рассказывают о восстановлении независимости, разве речь не об украинском государстве? Задание курса — подготовить школьников к изучению истории. Общая тенденция в Европе и мире — разгрузка. Есть задача научить понимать историю, вызвать к ней интерес", — говорит директор Института инновационных технологий и содержания образования МОН Александр Удод. Он пояснил, что никто Хмельницкого и Грушевского не выбрасывал — просто в новой программе нет ни одной исторической фигуры. "Это принципиальный подход, поддержанный многими учителями и методистами. Курс для 5 класса состоит из трех больших тематических блоков. Первый объясняет, как историки узнают о прошлом. Во втором детям расскажут о самых ярких событиях, о киевских князьях, казаках, революции, о жизни и быте украинцев. Третий раздел будет о памятниках истории — замках и дворцах, парках, храмах, иконах. Это заинтересует детей, мы уверены", — сказал Удод. А вот с 6 класса и по 11-й, по его словам, уже начнется системное изучение истории, и там уже школьники узнают подробно обо всех исторических персонажах. Как сообщал "Главред", в 2013 году Минобразования исключило из тестов имена Степана Бандеры и Романа Шухевича.
Голодомор и Бандера не дают Украине писать общие с РФ учебники - историк 10 октября, 16:50 Идея совместного учебника истории Украины и России является преждевременной. Об этом заявил сотрудник Института политических и этнонациональных исследований НАН Украины Владислав Гриневич в комментарии «Главреду». Особенно сложно с российскими историками говорить о Голодоморе, ОУН-УПА и Петлюре. «Российское правительство навязывает определенные моменты – общие учебники, осуждение голода. Они кривятся, если речь заходит о Бандере, то есть они решают, как в Украине должны писаться украинские учебники. Как раньше был русско-русский словарь, так и нам хотят сделать русско-русскую историю», – считает Гриневич. Также историк подчеркнул, что в нашей стране пока нет собственного учебника истории, поскольку нерешенными остаются многие спорные моменты. «В Украине пока нет собственного учебника истории, более-менее приличного, потому что еще не все спорные моменты решены, не все точки над «і» поставлены», - убежден историк. Из-за разногласий в оценке исторических событий сама идея совместного учебника «выглядит несколько странной». По мнению ученого, россияне и украинцы сначала должны написать свои собственные учебники, решить все вопросы, касающиеся национальной идеологии, и выяснить, куда они движутся. «Если они движутся в единое имперское пространство и хотят воссоздать постсоветскую империю, то можно просто взять учебник Советского Союза, в котором все четко написано: все – братья, дружба народов, вместе победили в войне. Он дает четкие ответы на все вопросы, которые сейчас пытаются разворошить», - убежден Гриневич. Это – единственный метод решить все проблемные вопросы совместной истории «одним махом». Кроме того, ученый напомнил, что российско-украинская история – это «сплошные проблемы и негатив», как, например, и польско-немецкая история. Отдельно Гриневич обратил внимание на неготовность российской стороны идти на компромиссы даже в мелочах. «Например, в России недавно решили, что слово «кофе» теперь среднего рода, как принято в народе. Однако ни одному российскому радетелю за язык не пришло в голову, что говорить «на Украине» – обидно для украинцев, и они могли бы изменить в своем словаре только один предлог – «в Украине». Но нет же, от этого чрезвычайно пострадает русский язык! То есть даже по мелочам на компромиссы идти не хотят. Хотя это – не мелочь: одно дело быть «на Украине» (на окраине, то есть), другое дело – в независимой стране, в Украине. Если даже на таком уровне мы не можем прийти к компромиссу, то что, они Петлюру, Бандеру или Мазепу героями признают?» – отметил ученый. Из школьных учебников по истории убрали Шевченко и Хмельницкого 16 февраля, 09:12 Еще в формулировках программы исчезает понятие "Украинское государство". "Вместо "Киевского государства" появляются "киевские князья". Из программы, которая легла в основу новых учебников по истории Украины для 5-го класса исчезли Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко, Михаил Грушевский, Иван Франко, Леся Украинка, , сообщает Сегодня. А еще в формулировках программы исчезает понятие "Украинское государство". "Вместо "Киевского государства" появляются "киевские князья", вместо "Казацкой республики и Украинского казацкого государства" — "Украинское казачество в битвах и походах". "Учащиеся должны начать учиться по ним уже с 1 сентября. Авторы новой редакции программы навевают нам мысль, что не было никакого украинского государства, не было выдающихся украинцев, которые отстаивали идею украинской государственности?", — сетует Терно. Между тем, в Минобразования поясняют, что для паники нет причин: в 5-м классе детям нужно читать лишь вводный курс, который должен заинтересовать ребенка, а потому было принято решение отказаться от сложных формулировок и хронологического принципа изложения истории. "Это история Украины для детей, которым 10—11 лет, она не преподается системно. Абсурдно говорить, что исчезло понятие "Украинское государство"! Когда детям рассказывают о восстановлении независимости, разве речь не об украинском государстве? Задание курса — подготовить школьников к изучению истории. Общая тенденция в Европе и мире — разгрузка. Есть задача научить понимать историю, вызвать к ней интерес", — говорит директор Института инновационных технологий и содержания образования МОН Александр Удод. Он пояснил, что никто Хмельницкого и Грушевского не выбрасывал — просто в новой программе нет ни одной исторической фигуры. "Это принципиальный подход, поддержанный многими учителями и методистами. Курс для 5 класса состоит из трех больших тематических блоков. Первый объясняет, как историки узнают о прошлом. Во втором детям расскажут о самых ярких событиях, о киевских князьях, казаках, революции, о жизни и быте украинцев. Третий раздел будет о памятниках истории — замках и дворцах, парках, храмах, иконах. Это заинтересует детей, мы уверены", — сказал Удод. А вот с 6 класса и по 11-й, по его словам, уже начнется системное изучение истории, и там уже школьники узнают подробно обо всех исторических персонажах. Как сообщал "Главред", в 2013 году Минобразования исключило из тестов имена Степана Бандеры и Романа Шухевича.
Немає коментарів:
Дописати коментар